^Вверх

foto 26 01 2022 10 42 В отечественной литературе Константин Станюкович является непревзойденным певцом морской стихии. Выходец из дворянского рода потомственных моряков, сын «грозного адмирала» родился в Севастополе. Константин Михайлович успешно начинал карьеру флотского офицера и хорошо знал то, о чем позднее стал писать. Еще 11 летним мальчишкой вместе с отцом принимал участие в героической обороне Севастополя. Потом ему доведется пережить трехлетнюю сибирскую ссылку, нужду, славу. Но его «морская» тема в произведениях будет главной темой его творчества.

«Человек за бортом», «В шторм», «Грозный адмирал», «Рождественская ночь», «Матросик» - эти и другие рассказы из цикла «Морские рассказы» продолжают оставаться в числе любимых книг людей разных возрастов и профессий.

Всё творчество Станюковича достойно внимания. Но об одном из этих рассказов расскажу подробнее.

«Рождественская ночь» - рассказ, который оказался в моих планах на чтение в зимние каникулы. Из названия рассказа я ожидала, что речь пойдет о каком то рождественском чуде. Но, зная, что автор придерживается морской тематики, я понимала, что чудо будет как то связано с морем, моряками. В итоге, прочитав этот рассказ, я пришла в полный восторг, я поняла, что это самый проникновенный и чувственный рассказ из всех, которые я когда – либо читала на тему Рождества. Хотя Рождество как праздник с его обычаями и суевериями здесь не главная тема. О чем же книга?

Действие происходит в рождественскую ночь вдали от Родины, недалеко от одной из пристань жаркого тропического острова Ява, где русские моряки с парусного судна ждали своих товарищей, бывших на берегу. Волшебная тропическая ночь. Матросы вспоминали о России, о празднике на родине, высказывали желание поскорей вернуться домой. И вдруг вблизи послышался всплеск воды и все увидели проплывающего крокодила. А через некоторое время послышался детский крик с той стороны, куда только что поплыл крокодил. Матросы заподозрили неладное. Но перед командой стоит сложный выбор в этой ситуации: им нельзя покидать судно, нельзя нарушить устав. Что же делать? Оставить ребенка на явную смерть? Но, наверное, только русским присущи милосердие и сострадание. Практически вся команда приняла решение спасти ребенка. Матросы нашли младенца на берегу почти у самой кромки моря. Это был местный житель, негритёнок, его накормили, соорудили для него одежонку и еще 7 дней ребенок жил на судне, пока решались вопросы по его оформлению в приют.

Еще долго потом вспоминалась эта рождественская ночь и маленький спасенный человек, успевший найти уголок в сердце русских моряков. Всё произошедшее и было настоящим чудом.  

 

foto 21 12 2021 10 27 Исторический роман «Вечера с Петром Великим» вышел к 100-летию со дня рождения его автора, выдающегося русского писателя Даниила Александровича Гранина.

Роман писался более десяти лет. Писатель исследовал громадное количество источников и архивных документов. Историки, выступившие на презентации книги, заявили, что в романе нет ни одной исторической ошибки.

С первых же страниц захватывает и вызывает восхищение. Язык чистый, правильный, простой и лаконичный. Очень много интересного и нового о Петре I, обо всей эпохе. Что представляла собой Россия тогда, как люди одевались, думали и говорили, что носили и во что верили.

При этом книга представляет собой не жизнеописание, а роман с интригой. Структура книги интересно выстроена, что и придает роману некоторую незаурядность. Незаурядность этой книги в том, что исторические факты подаются не в форме монографии и сухих фактов, а в форме диалогов, причем действие романа начинается в наше время с отсылкой в Петровские времена. И не случайно автор назвал свою книгу " Вечера с Петром Первым". Это действительно вечера-беседы людей, которых жизнь случайно свела в санатории, расположенном в окрестностях Санкт-Петербурга. Компания самая разношёрстная: профессор, учитель, художник, чиновник, шофёр-дальнобойщик. Они собираются вечерами на галерее, когда санаторная жизнь затихает, и каждый сам волен выбрать для себя как скоротать время до сна. Мужчины беседуют, конечно, не обходится без бутылочки вина, а центром бесед становится учитель истории Молочков. Он из вечера в вечер, как Шахерезада, ведёт рассказ о Петре, о котором знает всё, равно как и об эпохе, и об окружении Петра, рассказывает страстно, артистично. . . Нет сомнения, что рассказы Молочкова, это тот кладезь знаний о Петре и его эпохе, которым обладает Гранин. Многие факты знакомы, но под пером талантливого писателя они засияли новыми гранями, и, конечно же, прекрасный литературный язык делает роман очень читабельным.

Пётр I в романе предстаёт и как созидатель, как человек жадно постигающий не только науки, но и различные ремёсла, как реформатор, но и как деспот.

Наибольшее место в романе уделено личности Петра, отношениям  его с окружением, очень интересна в этом смысле глава "Царский эксперимент". Она о попытках царя бороться с казнокрадством. Автор книги приводит примеры метаморфоз, которые происходили с людьми, когда они попадали на высокие должности, крали все, удержаться не мог никто. Пётр в случае выявления хищений, а они порой были очень велики, исповедовал следующий принцип. Если совершивший преступление сразу во всём сознавался и каялся, обещал исправиться, бывал прощён. Того, кто нарушал клятву, безжалостно казнили. Среди окружения царя, как всем известно, особое место занимал князь Александр Меншиков. Гранин в книге посвящает ему отдельную главу "Загадка Меншикова". Александр Данилович Меншиков прошёл вместе с царём все войны, делил все невзгоды, был правой рукой Петра. Писатель в главе, посвящённой Меншикову пишет: "Пока шла война, Меншиков храбро воевал, не очень-то думал о наживе, так, прихватывал попутно, но после Полтавы загребать принялся жадно, насытиться не мог, сколько ни получал от царя, всё было мало". Роскошь, которой окружил себя приближённый Петра, превосходила царскую. Его не раз ловили на казнокрадстве, но Меншиков, хорошо знавший царя, всегда выходил "сухим из воды".

С другими приближёнными Пётр часто бывал жесток, требовал беспрекословного выполнения своих указов, особенно ярко это описано в главе "Жесточь".

В то же время Пётр часто принимал активное участие в устройстве личной жизни подчинённых. Автор очень красочно описывает историю сватовства адъютанта Петра Румянцева в главе "Царское  сватовство". Царь очень хорошо относился к Румянцеву, а когда человек ему был симпатичен, он с удовольствием помогал ему в осуществлении личных планов. Первую невесту адъютанта он не одобрил и подыскал подчинённому 19-летнюю красавицу из богатой знатной семьи. Возражения Румянцева о том,  не получится ли мезальянс, Пётр пресёк на корню. Сватает не кто иной, как сам государь. Вот такой авторитаризм в чистом виде.

Конечно же, не обойдена вниманием и личная жизнь Петра. Царь тяготел к женщинам из народа. В главе "Анна Монс" Гранин описывает страстный роман совсем ещё молодого царя с дочерью виноторговца из Немецкой слободы красавицей Анной Монс. Роман продолжался 10 лет, в это же время у Петра была масса других мимолётных романов. Но измену Анны с саксонским посланником не простил, ну, а дальше, как известно, в поле зрения царя попала горничная Меншикова, "до того полковая прачка, утеха русских солдат в Ливонии". И далее по тексту: "Марта Скавронская, ливонка, невесть откуда взявшаяся, пришлась по душе Петру. Она привлекала не красотой, скорее откровенной чувственностью. Горячий взгляд, пышная грудь, чёрные волосы... Темперамента у ней хватало и на балы, на танцы, на пирушки. Она разделяла с Петром походную жизнь, солдатскую пищу".   Трактирная служанка Анна Скавронская по лестнице любви поднялась к российскому престолу" и стала императрицей Екатериной.

Книга Даниила Гранина состоит из 34 глав. Все они очень небольшие по объёму и в каждой раскрывается какая-то грань характера Петра: государственника, созидателя Петербурга, преобразователя. И, конечно, много страниц книги посвящено  личным качествам царя – человека очень талантливого, незаурядного, стратегически мыслящего, жадно постигающего новые знания и умения, человека много любившего, часто грубого в своих плотских проявлениях. Самое главное – у Петра была цель создания современного европейского государства и он неуклонно шёл к этой цели.

Книга хорошо написана и её можно рекомендовать широкому кругу читателей. Прежде всего я бы её предлагала учащимся, для расширения тех небольших по объёму знаний, которые они получают в школе. Школьная программа по истории крайне компактна, и такие книги как роман Гранина могли бы очень обогатить и расширить знания школьников о нашей истории, конкретно о Петровской эпохе. Большое исследование подросток читать вряд ли будет, а лаконичную, живую и доступную для чтения книгу Гранина, возможно, прочтёт. Роман стоит прочитать всем, тем более, что в 2022 году будет отмечаться юбилейная дата – 350 лет со дня рождения ПетраI.  

Те, кто не любит читать толстые и нудные научные монографии могут брать этот труд смело в руки, язык автора, как и всегда, точен, лаконичен, выверен до последнего слова.

foto 20 10 2021 13 25 Ключи царства: роман/Арчибальд Кронин: пер. с англ. Н.Протопоповой. – СПб.: Азбука, Азбука – Аттикус. 2019.

Роман А. Кронина «Ключи царства» – это увлекательный, энергичный, красочный рассказ о глубоко духовном человеке, который творит добро в несовершенном мире.

На памятнике Арчибальду Кронину выбита одна – единственная надпись: «автору «Ключей от царства». И как после этого пройти мимо романа?

Это просто потрясающий роман о любви. О любви к человечеству. Эта история написана легким, приятным языком, читаешь и не замечаешь, как летят страницы. Книга после, которой хочется быть лучше! На протяжении всего романа мы наблюдаем за жизнью священника Чисхолма и это просто идеальный священник. Читая обо всех его тяготах и унижениях, хочется от души сочувствовать или чем – то помочь в этих ситуациях. Но, если вы решили, что роман о религии и вам будет не интересна эта история, то не спешите откладывать книгу. «Ключи царства» - это роман о большом и чистом сердце главного героя священника Френсиса Чисхолма.  

История жизни Фрэнсиса, который волею судьбы стал святым отцом. Мы знакомимся с ним, когда ему уже за 70, он вернулся из своей поездки и вспоминает о том, что с ним случилось за все эти годы. Воспоминания начинаются с 9-летнего возраста, когда он теряет в один день своих родителей, остаётся на попечении деда и его семьи, где мальчика не любят. Из счастливой семьи он попадает в атмосферу жестокости, презрения. Его заставляют работать в 12 лет, практически не кормят, не покупают новых вещей. Его тетка даже ворует у него деньги, чтобы купить своему сыночку новую курточку. Спасение приходит так же внезапно, как и потеря родных. Тётя Полли забирает его к себе. С этого момента начинается новый этап. Счастливый, яркий, первая любовь, учеба в школе, каникулы. Только страшная гибель возлюбленной приводит Фрэнсиса к мысли о том, чтобы посвятить себя служению Богу. Вот только не любят Фрэнсиса и не воспринимают его чаяния и слова как должное. Во всем хотят его упрекнуть. Лишь в Китае, в миссии он сможет найти себя, помочь людям и стать тем, кем хотел. Он спасет многие жизни, проявит свои лучшие качества, в отличие от тех священников, что "сидят на местах" и только указывают как надо, хотя сами ничего не сделали для людей и мира. Столько пережить, не сломаться, найти себя и своё место, не бояться, пробовать, менять, жить. Это книга о настоящем человеке. Он не герой. Он просто так живёт и чувствует.

 

 

foto 01 10 2020 14 38 Одним из самых ярких и успешных литературных дебютов за последние годы стала книга актера театра «Студия театрального искусства» Григория Служителя «Дни Савелия». Действие книги начинается неподалеку от театра Женовача – в одном из тихих переулков старой Таганки.

Именно тут герой книги — кот Савелий начинает свое удивительное путешествие по Москве, полное сложностей и радостей, неожиданных встреч и разлук, потерь и обретений.

О том, как появилась эта книга, автор рассказывает следующее: «Толчком к написанию книги стала смерть моей кошки, которую я очень любил. Она сгорела буквально за пять дней. Но и до этого я уже давно задумывался о книге. Делал какие-то заметки, собирал мысли, набрасывал образы и так далее. Я искал даже не тему, а скорее ядро, сердцевину, отталкиваясь от которой, можно будет писать. Вот так вот постепенно формировался замысел, покуда я не почувствовал, что уже созрел для книги и начал ее писать. Литературу я люблю с ранних лет. И очень давно лелеял надежду когда-нибудь написать книгу. Лет пять-шесть назад я, наконец-то, взялся за эту работу. Начал писать роман о двух нищих, идущих с Басманной к парку Горького. Это писание напоминало прозу, рассказывающую про людей, идущих непонятно куда и за чем. Я начал писать, но в итоге замысел захлебнулся, ни на что важное и значимое я выйти не смог, и бросил эту работу, понимая, что ничего путного из нее не выйдет. Но через несколько лет к ней вернулся. В сущности, роман «Дни Савелия» это та же самая история про маргиналов, тех, кто стоит где-то за социальным кругом. И во многом роман стал продолжением не осуществленного замысла. Герои книги личности не принятые обществом, выброшенные из жизни, но при этом они довольны тем местом, которое занимают, ни о чем не жалеют, ничего не просят, просто выживают».

Очень красивый роман, небольшой, но очень необычный, душевный и до глубины пронзительный.

Если вы думаете, что роман будет очередной историей из жизни котов, то вы ошибетесь. Произведение глубже, чем просто рассказ из жизни животных.

Повествование ведется от имени кота Савелия. Савелий (Савва) родился на улице, в коробке. Жил с мамой и двумя сестрами. У него была тетя Мадлен, сестра мамы, которая жила в стиральной машине фирмы Ariston. Почти сразу возникает мысль, что Сава и автор одно лицо, потому что он совсем не похож на других котов. Савелий ищет себя, свое место в этом огромном мире. Кот любознателен, непоседлив, открыт всему новому и очень остроумен. Сава подробно описывает свою жизнь, впечатления, родных, людей вокруг, их внешний вид, привычки и еще массу всего интересного. Рассуждает о музыке, искусстве, литературе и делает разные выводы совсем как человек.

Однажды Савелия забирает к себе жить школьник Витя Пасечник, и так начинается путешествие кота от одного хозяина к другому. Нигде он не задерживается долго, хотя против людей вроде бы ничего не имеет. Сава всегда сам решает, когда уйти. Он рассказывает историю жизни каждого своего хозяина, что-то очень личное.

Жизнь трудна и несправедлива. На своем пути Сава встречает доброту и жестокость людей, мир постоянно проверяет его на прочность. Сава не знает, чего он хочет от своей кошачьей жизни. Свободы? А может постоянного любящего хозяина и стабильность?

Однажды он знакомится с бродячей кошкой Гретой. И, наконец, понимает, что она и есть его половинка, то, чего он так долго искал. Сава так и называет ее "моя". Их любовь платоническая, чувства совсем как у людей. Иногда даже забываешь, что главный герой - кот, настолько все человечно и реально.

Это роман о поиске себя, силе духа, верности, дружбе, любви. Любви настоящей и вопреки.

foto 25 09 2020 10 05 Роман Андрея Рубанова «Финист - ясный сокол» – внезапное чудо. Это несомненное литературное событие, это прекрасная сказка, сложно и ладно устроенная, это архетипическое фэнтези – выворачивающее наизнанку законы жанра, это многоуровневая работа со славянской мифологией, она распахивает бездны, где рождался и выживал дух, позднее оказавшийся русским. Неожиданная, необходимая и крутая книга. Много сюжетных линий, удивительно продуманный язык каждого из трех Иванов – рассказчиков, и ты читаешь и ждешь, когда же все сплетется. Роман был удостоен премии «Национальный бестселлер» - 2019. Автор книги Андрей Рубанов является лауреатом премии «Ясная поляна».

Книга построена по типу сказов. Сказ первый – Глумила, сказ второй – Кожедуб, сказ третий – Разбойник. У каждой части свой герой - Иван. Каждый Иван относится к определенному народу, местности и роду занятий. У каждого из них своя история прошлого, которые добры молодцы с удовольствием поведают читателю. История же настоящего, которая происходит с Иванами, связана с девушкой Марьей, являющейся главным действующим лицом книги. История смелой девушки, которая влюбилась в птицечеловека, в народе - оборотня. Злые люди помешали счастью двух влюбленных, сильно ранили, оскорбили Финиста, вернуться птицечеловеку в мир людей запретил князь-отец. Марье пришлось идти на поиски возлюбленного на край света, топтать железные башмаки, глодать железный хлеб и стирать железный посох. Мы узнаем о ее храбрости, стойкости, смелости и крепкой любви, которую за годы трудностей девушка не растеряла. Ее не пугают чужие земли, нечисть, не пугает древний змей Горын, она решительно отправляется в небесный город, где живут недоброжелательные люди-птицы. Никто не верил, что она его найдет. Но все помогали. В то время каждый помогал другому – иначе было не выжить. В те времена по соседству с людьми обитали древние змеи, кикиморы, анчутки, лешие и оборотни.    

Все три Ивана любили Марью, безо всякой надежды на взаимность. Один защитил, другой довел до края земли, третий донес до неба. Из– за одной малой девки целый мир сдвинулся и едва не слетел с оси. Ничто, кроме любви, не может сдвинуть мир с места. Вот о чем эта удивительная и прекрасная сказка. Яркая, атмосферная и колоритная сказка для взрослых. Это изустная побывальщина. Она никогда не была записана буквами. Во времена, о которых здесь рассказано, букв еще не придумали.   Книга получилась русская, женская, сказочная,красивая, благородная, пропитана атмосферой славянского эпоса.  

   Однако предупреждаем, книга содержит нецензурную лексику, поэтому это сказка из категории 18+.

foto 23 09 2020 10 29 Впервые на русском – новейший роман Дианы Сеттерфилд «Пока течет вода», прославленного автора «Тринадцатой сказки», признанного шедевра современной английской прозы.

Диана Сеттерфилд искусно сплетает многочисленные сюжетные линии в чудесную паутину, мастерски подобранный ансамбль разношерстных, уязвимых, настрадавшихся, но не теряющих надежды героев. Надежды, основанной на вере в то, что правда исцеляет и делает свободным.

А сюжет книги, собственно говоря, заключается в том, что в самую темную и длинную ночь в году, в день зимнего солнцестояния, в древний трактир «Лебедь» на берегу Темзы вваливается израненный незнакомец с мертвой девочкой на руках. Однако несколько часов спустя девочка оказывается живой. Что это – чудо? Волшебство? Или можно найти научное объяснение? И главное – кто она такая? Пропавшая два года назад дочь мистера и миссис Воган? Или, может быть, внучка фермера Роберта Армстронга, о существовании которой он узнал лишь накануне, да так и не успел повидать? Ведь «Лебедь» - не просто древнейший трактир в округе; уже давно сюда приходят для того, чтобы слушать и рассказывать истории – злободневные анекдоты, или старинные предания и легенды, или волшебные сказки. Так что история таинственной девочки должна вплестись в полотно, ткущееся опытными рассказчиками уже много веков…

Сюжет мистический, сказочной атмосферой пропитана каждая страничка, как будто промокла насквозь, так как тема утопленников, воды, тины речной и прочих водных атрибутов в книге предостаточно. В книгу погружаешься с головой и вынырнуть не хочется. История похожа на реальную, даже время упоминается конкретное 1387 год, за пятьсот лет до ночи, когда началась эта история. Стиль повествования очень неспешный, как река. Главная героиня девочка четырех лет - странная девочка, очень странная, ее загадка остается нераскрытой. Вроде бы понятно, что это похищенная два года назад дочь зажиточной пары. Однако на неё претендуют также и одинокий отец, точнее, его родители, и странная женщина, экономка священника. Судьбы героев переплетаются между собой. Кажется, что всех их связывает девочка-кукла, девочка-призрак, девочка-тайна, сначала думаешь, что она все запутывает, а на самом деле решает проблемы, такой призрак-ангел-психолог. Начинаешь сопереживать многим героям. Алиса, Амелия, Анна. Кто же ты? Городские легенды, множество персонажей, каждый из них на своём месте, великолепный язык. Несмотря на неторопливое развитие, книгу очень интересно читать, и чем ближе к финалу, тем более мастерски автор выдерживает ритм. Когда же, когда мы узнаем правду? А уж когда действительность сталкивается с чем-то непостижимым... Магией? Ух! Финал истории довольно позитивен, он заставляет верить в хорошее, чтобы не происходило. Он вселяет надежду. Роман определённо заслуживает внимания. Книга очень глубокая, в ней много потаенных смыслов, неких незримых моментов, в ней много странного и мистического. Читать ее одно удовольствие. Сеттерфилд вновь покорила читателя своей фантазией и удивительным слогом. Если вы хотите погрузиться в мир Англии 19 века, в маленький городок, хранящий свои тайны то обратите внимание на эту книгу.

   Рекомендуем эту книгу к прочтению. Волшебная в самом буквальном смысле проза с удивительным литературным языком. Полный восторг от начала до конца, истинная радость для читателя.

foto 2020 09 22 10 53 Андре Моруа, классик французской литературы XX века, автор знаменитых романизированных биографий Дюма, Бальзака, Виктора Гюго и др., считается подлинным мастером психологического романа. Однако именно новелла на протяжении всей жизни была его любимым жанром.

В сборник «Фиалки по средам» вошли новеллы разных лет – истинные шедевры малой прозы, удивительные истории, окрашенные лиризмом, тонкой иронией, снабженные развязкой.

К сожалению, российскому читателю «Фиалки по средам» уже более полувека достаются по большей части в сильно усеченном варианте. Тем приятнее представить полностью эту жемчужную нить новелл Моруа, достойно продолжившего блистательную традицию Бальзака, Стендаля, Мопассана.

Это замечательный сборник рассказов от Андре Моруа! Очевидные вещи, которые происходят вокруг, на которые в основном не обращаешь внимания мастерски описаны в каждой новелле. Несомненно, что французская новелла отличается от всех новелл своим изяществом, простотой и яркостью.

Книга довольно таки объемная по формату, но, если вам нравится формат новелл, то это книга для вас. Легкие рассказы на один раз, но в то же время рассказы, наполненные смыслом. Вас ждет легкое, лирическое путешествие каждый раз с новыми героями и героинями, так как каждая новая история умещается в несколько страниц, что очень удобно для тех, у кого мало времени для чтения. Вы можете прочитать пару, тройку рассказиков и отложить книгу, заняться своими делами, а через некоторое время вновь вернуться к чтению. Чем и хорош формат новелл, что вы не потеряете смысла сюжета, даже, если придется вернуться к чтению книги через несколько дней.

Итак, сборник новелл «Фиалки по средам» Андре Моруа достоин вашего внимания. Хорошего вам чтения.

foto 2020 09 21 12 47 Захватывающий роман испанского писателя Родриго Кортеса «Садовник». Это история садовника, ценившего красоту больше жизни. Он знает, как создать рай на земле. Надо посадить очень красивые цветы, кусты и деревья. Он так и сделает. Райский сад будет цвести здесь. И в этом раю станут жить души тех, кого он любит – души его хозяев. Но господа еще не знают об этом и не спешат умирать…

Родриго Кортес — один из наиболее загадочных авторов в современной литературе. Об этом писателе до некоторого времени неизвестно было практически ничего: ни дата рождения, ни место проживания, ни национальность. Литературные сайты и сетевые библиотеки пишут о биографии Родриго Кортес: нет сведений. Издатели (все книги Родриго Кортеса выходили в издательстве ЭКСМО) утверждают, что Кортес доподлинно существует — просто ведет уединенный образ жизни, общается только со своим редактором, и они по контракту не имеют права давать о нем сведений. Ни один из сайтов испаноязычного интернета не сообщает ни слова о писателе Родриго Кортес. Существует версия, что «Родриго Кортес» является оригинальным проектом издательства ЭКСМО. Но кто конкретно скрывается под этим именем (или псевдонимом) доподлинно неизвестно. Интересно, что у всех книг Родриго Кортеса указан один и тот же переводчик с испанского — А. Степаненко. Лишь в 2012 году тайна была раскрыта: именно Андрей Георгиевич Степаненко и оказался настоящим автором книг Родриго Кортеса.

Насколько загадочна биография писателя, ровно настолько же загадочны и интересны его книги. А их у автора пять. В 2004 году вышла книга «Садовник», о которой сегодня мы рассказываем; в 2005 вышла книга «Кукольник»; в 2006 выходит сразу две книги «Пациентка» и «Часовщик»; и в 2007 году выходит книга «Толмач». Сегодня мы рассказываем о самой первой книге «Садовник» Родриго Кортеса и как мы уже выяснили, что настоящее имя автора Андрей Степаненко.

Это история про одиннадцатилетнего мальчика Себастьяна Хосе Эстебана, который родился в семье нищего испанского садовника. Садовниками были и его прадед, и дед, и отец. Матери Себастьян не помнил, но, как говорили, до того рокового дня, когда ее нашли в петле, она успела проявить изрядный вкус к фигурной стрижке кустов. А потому вопроса, кем станет Себастьян, попросту не существовало. Ни врожденная волчья пасть, ни его немота этой профессии не мешали. С этими внешними уродствами он родился и поэтому всю свою жизнь был изгоем. Живя без матери, терпя от отца неконтролируемые состояния зверства немой и полоумный дурачок, Себастьян Хосе не знал, что такое любовь. Но умел любить своих господ – семейство богатых землевладельцев Эсперанса. Он задумал устроить им райский сад, где после смерти его господа обрели бы вечное блаженство. Для начала Себастьян похищает из склепа и закапывает в саду труп умершей доброй сеньоры Долорес. Произошедшее начинает расследовать полиция, но немой мальчишка не берется во внимание даже в качестве свидетеля. Себастьян по сути ничего не скрывает, ему просто не задают верных вопросов. А потом каждый из членов семьи обретает свой уголок сада для упокоения. Делает он это совсем не топорно, несмотря на свое простое происхождение, а очень витиевато – изучает характеры членов рода, их привычки и убеждения, становясь буквально великолепным психологом. Одно плохо: некоторые из господ не спешат попасть в рай, и приходится им помочь умереть. Мертвецов становится все больше. И постепенно сад вечного блаженства превращается в огромную братскую могилу…

Эта история про очень необычную, своеобразную любовь, в то же время это и триллер, и настоящая детективная история, происходившая в уже далеком 1931 году. Тем не менее, книга очень завораживающая, история неординарная. Если вы читали «Парфюмер» Патрика Зюскинда, то сюжетная линия этой книги очень напомнит вам сюжет «Парфюмера». Вам будет, и бесконечно, жаль несчастного душевнобольного Себастьяна, и в какой – то момент вам захочется осудить его поступки, так как эти поступки не укладываются в голове здравомыслящего человека. Одно, несомненно – вам очень понравится книга. Вы не сможете оторваться от сюжета до последней строчки. Рекомендуем всем любителям таких необычных книг. Приятного вам прочтения.